"Удовые" ароматы.

"Удовые" ароматы.

Автор: parfumermin Рубрика: Статьи Дата: 2016-04-17 Просмотров: 797 Комментариев: 0

"Удовые" ароматы - самые модные духи 2016 года.

     

        Нота удового дерева, которой еще недавно прочили забвение, снова в моде: парфюмерные дома выпускают все новые «уды», а публика открывает для себя все новые их грани, тема уда обещает главенствовать и в будущих сезонах.

Еще два года назад парфюмеры и инсайдеры индустрии едва не закатывали глаза при упоминании удов – так эта тема приелась. Носить уд было все равно что появиться на публике в латексном комбинезоне с принтом: вызывающе и рискованно. «Когда-то уд считался грубым и не очень приятно пахнущим компонентом, – рассказывает украинский парфюмер, основатель BZ Parfums Богдан Зубченко. – Благодаря своим древесно-бальзамным лекарственным нотам в «старте» он напоминал мазь Вишневского. Потому, хоть в производстве духов его использовали и раньше, никакого ажиотажа у публики он не вызывал.

Парфюмерный критик Елена Богомазова называет уды основой тысячелетней арабской парфюмерии, подарившей миру возможность общаться посредством ароматов. «В арабском мире уд символизирует достаток и благополучие, – рассказывает она, – и носят его в основном мужчины – чтобы невербально сообщить собеседнику: все складывается удачно». Репутацию удов несколько подпортило то, что в европейской культуре их часто выбирали девушки, стремившиеся выпятить «удавшуюся жизнь». Елена Богомазова уверена, что вульгарность кроется вовсе не в уде, а в аккордах, его сопровождающих. «Уд может быть холодно-сдержанным в окружении пачулей, таинственным – в сочетании с амброй и сандалом, царственным – с розой. Вульгарным его могут сделать безудержная ваниль, патока, шоколад и табак – несмотря на то, что табак часто становится основой благородных сдержанных ароматов». У удовой ноты, которую включают в состав новых ароматов, – необычная роль. «Все чаще ее используют для создания в композиции «черной точки», которая позволяет задать драматургию аромата, построить игру света и тени, как на полотнах Караваджо», – считает Зубченко.

«Уд – чудесная краска в палитре парфюмера», – говорит Богдан Зубченко. Уды в составе ароматов могут иметь и синтетическое, и натуральное происхождение. Натуральное удовое масло – ингредиент дорогой: оно может стоить до 30 тысяч евро за килограмм. А все потому, что сырье сильно зависит от общего производства, технологического процесса, года, урожая, среды произрастания агарового дерева, из которого получают уд. В составе натурального масла – множество балластных, дополнительных молекул, усложняющих аромат. Синтетически сконструированные уды звучат более приземленно, – объясняет Богдан, – хотя и дают сочность и ясность, которых не стоит ждать от натурального аромата. Алексей Краевский, тренинг-менеджер Guerlain, считает возвращение моды на уд знаком того, что производители вновь обратились к ярким, понятным и хорошо продающимся ароматам. «Судя по предполагаемым запускам, уд останется популярным и в 2017 году», – предсказывает он. С Алексеем солидарна Елена Богомазова: «Восточные традиции сейчас на пике – и в крое, и в текстиле, и в орнаментах, так что удовые ароматы рановато списывать со счетов», – говорит она.

Яркими представителями такого аромата является: VERSACE OUD NOIR pour HOMME  

                                                                                                        MONTALE AOUD AMBER ROSE  

                                                                                                        M. Micallef ROSE AOUD

                                                                                                        MONTALE BLACK AOUD  

Оставить комментарий