Парфюмерные мифы (1ч.)

Парфюмерные мифы (1ч.)

Автор: parfumermin Рубрика: Статьи Дата: 2017-11-07 Просмотров: 706 Комментариев: 0

Правда и мифы о парфюмерии.

Все началось с Рэй Кавакубо – основательницы Comme des Garcons. На заре ее карьеры, в брутальные девяностые, случился расцвет урбанизма. И дизайнер решительно ввела в парфюмерный обиход запахи жженой резины, асфальта, вулканического пепла, лака для ногтей, алюминиевой сварки… Все они прекрасно вписывались в победу города над природой. После этих странных ароматов общественность потянуло обратно на природу. И впервые зазвучали вопросы онатуральности ингредиентов в парфюмерных композициях. Впрочем, не утихают и до сих пор.

Миф 1. Только из натуральных ингредиентов можно создать парфюмерный шедевр. А синтетика подходит лишь для освежителей воздуха.

Все известные духи нашего времени и века минувшего в большей или меньшей степени содержат синтетические составляющие. Парфюмерная легенда и самый продаваемый в мире аромат Chanel № 5 был бы невозможен без синтетических альдегидов. Его товарищ по популярности, Angel от Thierry Mugler, вообще строится на основе этилмальтола – искусственного вещества, которое не встречается в природе.

Благодаря синтетическим молекулам парфюмерия развивается, иначе бы все до сих пор пахли, как в ХІХ веке, “чистой розой”, – говорит Жан-Клод Элена. Кстати, в прошлом автор бесспорных парфюмерных шедевров Hermes.

Сейчас можно синтезировать любую молекулу, и на качестве аромата это никак не скажется. Не от этого зависит, хорош ли аромат. 

Согласно правилам, у натуральных и скроенных в лаборатории компонентов своя функция в пирамиде. Синтетика создает крепкий «корсет» аромата и наделяет его таким свойством, как шлейфовость. Природные экстракты придают парфюму глубину и объем.

Миф 2. Настоящая нишевая парфюмерия состоит только из натуральных составляющих.

Давайте подумаем, что такое нишевая парфюмерия. Это небольшие мануфактуры, которые идут в авангарде парфюмерной моды. Научились химики синтезировать молекулу, скажем, вишни. Сначала ее пробуют и примеряют нишевые бренды, потом постепенно начинает использовать люкс, а со временем – и масс-маркет. Совсем недавно в тренде был уд, до этого – ирис, а еще раньше – инжир. Сегодня воскресили розу. И так до бесконечности.

Британский парфюмер Лин Харрис, создатель марки Miller Harris, помогает мне разобраться: Главное отличие нишевой парфюмерии – это высокий процент натуральных ингредиентов и немного синтетики, чтобы сделать аромат по-современному драматичным и интригующим. В коммерческой парфюмерии наоборот: большая часть синтетики и немного природных материалов для реалистичности аромата.

Безусловно, если задаться целью, то 100% натуральный аромат найти можно. Однако органика не будет похожа на привычные нам парфюмы из магазина. Скорее всего, вы почувствуете аптечный оттенок, потому что почти во всех эфирных маслах содержатся высокомолекулярные терпены, обладающие характерным скипидарно-камфорным запахом, и они практически лишены шлейфа.

Миф 3. Натуральные ароматы очень стойкие, а синтетика быстро улетучивается.

Стойкость зависит от летучести вещества, а не насколько природным является его происхождение. Например, натуральное масло бергамота и его синтезированный "брат" линалилацетат одинаково испаряются с поверхности кожи – примерно за двадцать минут. Если вспомнить школьный курс химии, то легкие молекулы более летучи, чем тяжелые. К первым относятся вещества с запахом зеленой травы, цитрусовых, акватические ноты. А вот мускусные или древесные аккорды будут держаться дольше. И, безусловно, продолжительность "звучания" аромата зависит от его концентрации. Самые долгоиграющие – это духи, затем парфюмированная вода, туалетная и дезодорант.